Филиппова
Ольга
Дмитриевна
Подписано цифровой подписью: Филиппова
Ольга Дмитриевна
DN:
1.2.643.3.131.1.1=120C34373038303232313836383
8, 1.2.643.100.3=120B3030353732383032383330,
email=kolosok12@mail.ru, c=RU, st=Ленинградская
область, l=гп. Будогощь, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №12", givenName=Ольга
Дмитриевна, sn=Филиппова, cn=Филиппова
Ольга Дмитриевна
Дата: 2022.02.08 14:07:22 +03'00'
2
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила), разработаны на
основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок обучающихся,
порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 12» (далее по тексту Учреждение), режим образовательного процесса и защиту
прав обучающихся.
1.2. Соблюдение
правил
внутреннего
распорядка
обеспечивает
эффективное
взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в
дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся (далее воспитанников)
Учреждения, их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим
образовательного процесса, распорядок дня воспитанников Учреждения.
1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества,
результативности организации образовательного процесса в Учреждении.
1.5. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения должны быть ознакомлены с
настоящими Правилами.
1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждения, принимается педагогическим
советом на неопределенный срок.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Учреждения.
2.ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами.1[1]
2.2. Право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного
языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей,
предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об
образовании.1[2]
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Режим работы учреждения определяется Уставом Учреждения.
3.2. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым пребыванием
воспитанников. Режим работы групп : с 7.00 до 17.30 часов; выходные дни: суббота и воскресенье,
нерабочие праздничные дни; с 17.30 до 19.00 часов в Учреждении функционирует до двух
дежурных групп по присмотру и уходу.
3.3.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет
составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.4.Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность
прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается.
3.5. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.6. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с
интервалом 3 – 4 часа и дневной сон;
3.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5
часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года
дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей
3
продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется
однократно продолжительностью не менее 3 часов.
3.8. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4
часов.
3.9. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 –
10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке
во время прогулки.
3.10. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет –
20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
3.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
3.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.13. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п
3.14. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в
организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в
неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима
работы Учреждения.
3.15. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме
индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению
врача.
Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни
проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не
ранее чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 – 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводятся
разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Возможно объединение
детей в небольшие группы (по 2 – 3 ребенка).
3.16. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев
составляет 6 – 8 минут, от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3
лет – 10-15 минут.
3.17. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
4
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям).
3.18. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
3.19. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
3.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники
организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы.
3. ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА
3.1. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель обязан передать его только лично в
руки воспитателя.
3.2. Для создания благоприятного микроклимата для ребенка при утреннем приеме и вечернем
прощании родитель и воспитатель находят время для обмена необходимой информацией,
касающейся нужд ребенка .
3.3. Забирая ребенка домой, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к
воспитателю с тем, чтобы он передал ребенка им лично.
3.4. Приводя ребенка в детский сад, родитель, (законный представитель) исходя из интересов
своего ребенка и других детей группы, учитывает время работы детского сада, план деятельности
в группе, режим дня в детском саду (время завтрака, обеденного сна, начало и конец занятий),
санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
3.5. Родитель обязан приводить ребенка до 8.00 часов . Об опоздании ребенка к завтраку по
каким-либо уважительным причинам необходимо предупредить воспитателя группы или
медицинского работника заранее.
3.6. Занятия в детском саду начинаются в 9.00 часов. В случае опоздания просим поставить
воспитателя группы в известность, с тем, чтобы он мог учесть это при подготовке группы к
занятиям.
3.7. В случае заболевания ребенка во время пребывания в детском саду воспитатель или
медицинский работник должны незамедлительно связаться с родителем. Поэтому в детском саду
должны быть всегда правильные контактные данные родителя.
3.8. Вечером просим учитывать, что детский сад закрывается в 19.00. В случае неожиданной
задержки родитель должен незамедлительно связаться с воспитателем группы .
3.9. В случае ,если за ребенком должен прийти другой человек кроме отца или матери, по
уважительной причине не могущие в этот день забрать ребенка, родители обязаны предоставить
нотариально заверенную доверенность на указанное лицо . Воспитатель не имеет права отдавать
ребенка посторонним лицам, несовершеннолетним детям( братьям, сестрам). Воспитателю
запрещено отдавать ребенка родителям, находящимся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения. В таком случае воспитатель имеет право вызвать полицию.
3.10. В случае болезни или отсутствия (по другой уважительной причине) ребенка родитель
обязан накануне до 9.00 позвонить по телефону 73-694,73-208, 73-696 либо по мобильному
телефону воспитателю в группе.
3.11. После временного отсутствия ребенка в детском саду необходимо обязательно поставить
ребенка на питание, позвонив по телефону 73-208 (корпус № 1), 73-694,73-696 (корпус №2)
накануне до 12.00 часов в детский сад.
3.23.Воспитатель может проводить индивидуальные консультации , беседы с родителями о его
ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой
детей и отвлекать его нельзя.
3.24. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и
отчеству.
5
4.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ,ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТАМИ СПОРТАМИ.
4.1.Настоящий Порядок регламентирует пользование объектами инфраструктуры в
Учреждении , гарантирует предоставление воспитанникам академических прав на
пользование лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта Учреждения.1[3]
4.2. Требования, предъявляемые к лечебно-оздоровительной инфраструктуре, объектам
спорта и культуры Учреждения:
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни воспитанников .
Соответствие лечебно-оздоровительной инфраструктуры Учреждения условиям
здоровьесбережения воспитанников.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
Учреждения.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни воспитанников.
Обеспечение объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов
культуры и спорта Учреждения для пребывания воспитанников естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии
с требованиями СанПин.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп
здоровья.
Организация физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной
разгрузке и повышению двигательной активности.
4.3. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой Учреждения.
В Учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные кабинеты
В корпусе № 1:
медицинские кабинет;
изолятор;
спортивный зал;
спортивная площадка на территории ДОУ;
6 групповых прогулочных участка;
4 групповых помещения общеразвивающей направленности.
1 группа компенсирующей направленности.
В корпусе № 2:
медицинские кабинет;
изолятор – 2 ;
спортивный зал;
спортивная площадка на территории ДОУ;
8 групповых прогулочных участка;
7 групповых помещения общеразвивающей направленности.
1 группа компенсирующей направленности.
4,4.Лечебно-оздоровительная инфраструктура Учреждения представлена медицинским
кабинетом, процедурным кабинетом и изолятором.
6
4.5.Лечебно-оздоровительной инфраструктурой могут пользоваться обучающиеся,
педагогические работники и иные работники Учреждения.
4.6. Лечебно-оздоровительная деятельность Учреждения представляет собой систему
способов, средств и мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья
воспитанников:
Медицинский кабинет:
проведение плановых профилактических осмотров, антропометрия;
своевременное выявление отклонений в развитии, получение рекомендаций для
проведения медицинского обследования;
осуществляется санитарно - просветительская работа;
оказание доврачебной медицинской помощи;
проводятся скрининг-тестирование;
проводится диагностика функциональной готовности к обучению в школе.
Процедурный кабинет:
проведение вакцинации детям и работникам (по графику прививок);
первая медицинская помощь воспитанникам и работникам Учреждения.
В медицинском и процедурном кабинете дети должны находиться в сопровождении
воспитателя.
Проводит мероприятия назначенный работник ГБУЗ Ленинградской области
«Киришская клиническая межрайонная больница» (медсестра).
Изолятор:
оказание доврачебной медицинской помощи, под наблюдением медицинского
работника.
4.7. Порядок пользования объектами спорта ДОУ.
В МДОУ воспитанникам предоставляется право на пользование объектами спорта и
объектами культуры ДОУ.
В ДОУ имеется спортивная площадка и прогулочные площадки. Пользоваться
вышеперечисленными объектами спорта и объектами культуры имеют право все
воспитанники под руководством педагогических работников.
Право на пользование объектами спорта и объектами культуры предоставляется
воспитанникам при организации непосредственно образовательной деятельности, а также
при проведении мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом (праздники,
развлечения, соревнования, встречи с родителями (законными представителями)
воспитанников и иные мероприятия).
Ответственным лицом в ДОУ за составление расписания, регулирующего порядок
пользования объектами культуры и объектами спорта, является заведующий ДОУ.
Расписания, регулирующие порядок пользования объектами культуры и объектами
спорта, утверждаются распорядительным актом ДОУ.
Организация непосредственно образовательной деятельности, а также проведение
мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом в помещениях, указанных в
пункте настоящего Порядка, разрешается только при соответствии помещений санитарногигиеническим нормам.
Ответственные лица за организацию непосредственно образовательной деятельности, а
также проведение мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом в
помещениях, указанных в настоящем Порядке, обязаны лично осмотреть их, проверить
исправность оборудования и инвентаря, обратить внимание на соответствие помещения
нормам техники безопасности.
7
В целях предупреждения травм, заболеваний, несчастных случаев необходимо
руководствоваться инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников,
разработанных и утверждённых МДОУ.
Прогулочные площадки
Прогулочные площадки с оборудованными теневыми навесами, песочницами,
малыми игровыми и спортивными формами используются ежедневно во время прогулок
(согласно режиму дня дошкольников каждой возрастной группы и требованиям СанПиН).
Прогулочные площадки используются для проведения групповых спортивных и
других мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями) на воздухе
(по плану работы педагогов).
Прогулочные площадки используются для проведения групповой утренней
гимнастики в теплый период времени.
Проводят мероприятия на прогулочных площадках воспитатели, инструктор по
физической культуре в сопровождении воспитателя группы с которой проводиться
мероприятие
4.7. Порядок пользования объектами культуры .
Задачами объектов культуры являются:
Воспитание
у
воспитанников
патриотизма,
гражданственности, бережного
отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.
Приобщение детей к историческому и духовному наследию страны, края, района, села.
Организация культурной, методической, информационной и иной деятельности.
Содействие в проведении учебно-воспитательного процесса.
4.8. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии,
отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на воспитателей
Учреждения и музыкального работника.
4.9. Объекты культуры могут использоваться для проведения занятий в
нетрадиционных формах, проведения творческих занятий, развлечений, праздников.
4.10. Объектом культуры Учреждения является оборудованные музыкальные
залы. График работы музыкального зала утверждается заведующим Учреждения в начале
учебного года.
4.11 В музыкальном зале проводятся:
НОД во время, отведенное в расписании для образовательной деятельности;
Мероприятия по специальному расписанию (утренники, праздники с приглашением
родителей (законных представителей), утвержденному заведующим Учреждения;
Мероприятия, которые не предусмотрены учебным планом (праздники, развлечения,
встречи с родителями (законными представителями) воспитанников и иные мероприятия);
Мероприятия с работниками Учреждения (семинары, педсоветы, общие собрания и т.д.).
4.12. Пользование воспитанниками объектами культуры учреждения возможно
только в присутствии и под руководством педагогических работников учреждения,
которые несут полную ответственность за сохранность оборудования в музыкальном
зале.
4.13. Все посетители музыкального зала при проведении мероприятий должны
быть в сменной обуви, без верхней одежды.
4.14. Объекты культурного назначения должны соответствовать требованиям
пожарной безопасности, охраны труда, требованиям СанПиН.
5.ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ РЕБЕНКА В САДУ
5.1. Ребенок приводится в детский сад в чистой одежде, БЕЗ ПОСТОРОНИХ ЗАПАХОВ –
ДУХИ, ТАБАК.
8
5.2. Если одежда ребенка источает запах табака, воспитатель вправе сделать замечание родителю и
потребовать надлежащего ухода за одеждой ребенка.
5.3. Если замечание воспитателя не возымело действия на родителей – воспитатель вправе убрать
одежду ребенка в герметичный пластиковый пакет.
5.4. Для пребывания в группе ребенок должен иметь сменную обувь (желательно исключить обувь
с черной подошвой, оставляющую черные полосы на полу, для малышей – с застежкой или
липучкой) , запасной комплект нижнего белья, упакованный в полиэтиленовый пакет.
5.5.В детском саду у ребенка есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживает
в порядке родитель. Родители обязаны проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых,
режущих и колющих предметов.
Запрещено давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
5.5. У каждого ребенка должна быть в детском саду личная расческа и личные гигиенические
салфетки.
5.6.Для физкультуры ребенку необходима специальная физкультурная форма, которая
оговаривается в группе с воспитателем и другими родителями. Для занятий физкультурой на
улице рекомендуется отдельный комплект одежды.
5.7. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному
движению ребенка, легко просушивается и, которую он вправе испачкать.
5.8. Вещи ребенка при желании родителя (законного представителя) воспитанника могут быть
промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
5.9. Одежда и обувь должны соответствовать погоде.
5.10. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и
одежда.
6. ИГРА И ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
6.1. В режиме дня детского сада присутствует утренняя вечерняя прогулка. Рекомендуемая
продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа
6.2. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
6.3. Использование личных велосипедов и роликовых коньков, самокатов в детском саду
запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.
6.4. Ребенок имеет право принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит
мелких опасных деталей. За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и
детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие, мягкие
игрушки.
6.5. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе, и игрушку
другого ребенка), то просим незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это
запрещено.
6.6. В детском саду отмечается день рождения ребенка. О традиции проведения этого праздника
следует побеседовать с воспитателями группы (решение родительского собрания в группе).
Категорически запрещено угощать других детей в детском саду кремовым тортом, лимонадом,
пирогами с начинкой домашней выпечки.
7. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
7.1.Прием ребенка в детский сад проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка.
7.2.Во время утреннего приема детей с явными признаками заболевания в группу не
принимают. Воспитатель имеет право не принимать детей с очевидными признаками
заболевания ребенка: конъюнктивит, сыпь, сильный насморк и кашель, температура.
7.3.Медицинский работник контролирует состояние здоровья ребенка по просьбе воспитателя или
родителя, заболевшего ребенка направляют на лечение домой или в лечебное заведение, срочно
связавшись с родителем.
7.4.При заболевании ребенка инфекционным заболеванием врачебный осмотр необходим.
Родителей просим незамедлительно сообщить в детский сад о заболевании ребенка
(скарлатина, краснуха, корь, коклюш, ветрянка и т.д.)
7.5.После перенесенного инфекционного заболевания и выздоровления ребенка родитель
приносит справку от врача и ставит ребенка на питание.
9
7.6.Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель должен
поставить в известность воспитателя и медицинского работника.
7.7.Меню в детском саду составляется в соответствии требованиями СанПиН. Родитель
знакомится с меню в группе на информационном стенде.
8.ПОРЯДОК ПООЩРЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБНОЙ,
ФИЗКУЛЬТУРНОЙ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Воспитанники Учреждения поощряются за:
- успехи в учебной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях,
мероприятиях;
- поднятие престижа Учреждения в региональных, муниципальных конкурсах, фестивалях.
8.2. За достигнутые успехи в учебной, физкультурной, спортивной деятельности воспитанники
Учреждения награждаются грамотами, медалями, игрушками.
8.3. Применение мер поощрения, установленных в Учреждении, основано на следующих
принципах:
- единства требований и равенства условий применения поощрений для всех воспитанников;
- широкой гласности;
- поощрения исключительно за личные заслуги и достижения.
8.4. Награждение воспитанников проводит заведующий, по решению комиссии, которая
создается для проведения того или иного мероприятия, приказом по Учреждению.
9.СОТРУДНИЧЕСТВО
9.1. Учреждение всегда радо сотрудничеству с родителями,(законными представителями)
воспитанников благодаря которому создаются условия для благоприятной адаптации ребенка и
обеспечивается безопасная среда для его развития.
9.2. Родитель получает педагогическую поддержку от всех специалистов, воспитателей,
администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка. Приемные часы специалистов
указаны в графике на информационном стенде.
9.3. Для обеспечения хорошего настроения ребенка и полноценного его развития родитель
ежедневно контактирует с воспитателем группы, обмениваясь необходимой информацией.
9.4.
С вопросами, проблемами, предложениями родители имеют право
обращаться к
заведующему, заместителю заведующего по воспитательной работе, воспитателю
9.5. В помещении и на территории детского сада строго запрещается курение.
9.6. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешаются только в отсутствие детей.