Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»
(МДОУ «Детский сад №12»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 16 апреля 2025 г. № 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ___________________О.Д.Филиппова
16 апреля 2025 г. Приказ № 27-а
Подписано цифровой подписью: Филиппова Ольга Дмитриевна
DN: c=RU, st=Ленинградская область, l=гп. Будогощь, title=Заведующий,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ
САД №12", 1.2.643.100.3=120B3030353732383032383330,
1.2.643.3.131.1.1=120C343730383032323138363838, email=kolosok12@mail.ru,
givenName=Ольга Дмитриевна, sn=Филиппова, cn=Филиппова Ольга Дмитриевна
Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 12» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» (МДОУ «Детский сад №12»)
Руководитель
Филиппова Ольга Дмитриевна
Адрес организации
187120, Ленинградская область, Киришский район, гп. Будогощь,
ул. Советская,97.
Телефон, факс
8(81368) 73-696, 8(81368) 73-694
Адрес электронной почты
kolosok12@mail.ru
Учредитель
Киришский муниципальный район Ленинградской области
Дата создания
Корпус 1 – 1978г
Корпус 2 – 2013г
Лицензия
№ 245-13 от 28.11.2013г, серия 47 ЛО 1 № 0000882
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» (далее
- Детский сад) расположено в жилом районе гп. Будогощь вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Детский сад имеет два корпуса: 1 корпус открыт в сентябре
1978, 2 корпус – в январе 2014 года. Местоположение дошкольного учреждения накладывает
свои особенности на осуществление образовательной деятельности. С одной стороны – это
городской детский сад, имеющий преимущества по сравнению с сельским детским садом по
уровню предметно-развивающей среды, квалификации педагогических
кадров,
информационно-коммуникативному обеспечению. С другой стороны, есть некоторая
удаленность от культурных центров, так как детский сад находится в 30 км от г. Кириши,
являющимся районным центром. Будогощь является одним из старейших округов
Киришского района, на его территории находятся: общеобразовательная школа, 1
дошкольное учреждение, библиотека, филиал школы искусств, дом культуры, физкультурнооздоровительный комплекс. Что позволяет педагогическому коллективу создавать условия
для эффективного взаимодействия с окружающим социумом.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 17:30; с 17.30 до 19.00 – дежурная группа по
присмотру и уходу.
Аналитическая часть
Финансирование осуществляется по следующим источникам:
- субсидии бюджетным и автономным дошкольным образовательным учреждениям на
финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
- субсидии бюджетным и автономным дошкольным образовательным учреждениям на
содержание муниципального имущества;
- субсидии на иные цели;
- приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)
Результаты деятельности учреждения за 2024 год
Все финансовые вложения в 2024 году были направлены на создание условий
повышения качества дошкольного образования, обеспечения эффективности деятельности
учреждения, создания современной образовательной инфраструктуры.
В настоящее время, деятельность МДОУ «Детский сад №12» направлена на
повышение качества образования. В рамках данной деятельности в учреждении создаются
условия для:
-повышения уровня компетентности педагогических кадров;
-оснащения материально-технической базы учреждения;
-внедрения инновационной деятельности в работу с детьми.
Среднесписочное количество воспитанников за 2024 год составило 113 человек
(возраст детей с 1 года до 7 лет)
Списочный состав детей:
на 01.01.2024 г - 121 воспитанник, из них детей с ОВЗ – 22 человека
на 01.01.2025 г – 101 воспитанник, из них детей с ОВЗ – 20 человек
Среднемесячная заработная плата списочного состава учреждения в 2024 году 38
251,5 руб.
Среднемесячная заработная плата педагогического персонала в 2024 году – 46 922,4
руб., Количество групп - 7, из них компенсирующей направленности для детей с ТНР – 2
группы
за 2022 г.
За 2023 г.
За 2024 г.
Среднесписочная численность
44
40
42
работников учреждения
Педагогических работников
18
17
16
Воспитателей
13
13
12
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО);
утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24 ноября
2022 г. N 1022 (далее – ФАОП ДО);
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
На 01.09.2024 г. детский сад посещает 101 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 2 группы –
компенсирующей направленности (дети с тяжёлыми нарушениями речи). Из них:
1 группа раннего возраста - 13 детей;
1-я младшая группа – 14 детей;
2-я младшая группа – 18 детей;
средняя группа – 21 ребенок;
старшая группа – 15 детей;
2 логопедические группы – по 10 детей.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также
самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к
детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они
направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого
потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых
образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения
эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024
№ АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Детского сада, например – совместных мастер-классов. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристики семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
74
84,1%
Неполная с матерью
14
15,9%
Неполная с отцом
-
Оформлено опекунство
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
22
25,0%
Два ребенка
30
34,1%
Три ребенка и более
36
40,9%
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. В детском саду был утвержден
план мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана основных мероприятий по проведению в Ленинградской области Года
семьи от 31.01.2024 г.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. В течение года проводились еженедельные
встречи «Разговоры о важном с дошкольниками»:
тематические беседы,
разучивание пословиц о семье,
разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,
разучивание пальчиковых гимнастик, физминуток,
чтение художественной литературы на тему «Семья»,
игровая деятельность на тему семьи.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
Спортивные праздники «Богатырская семья!» с привлечением родителей
Семейный групповой проект «Тайна моего имени»
Оформление фотогалереи (коллаж) «Связь трех поколений»
Интервью «Ключ семейного счастья»
Выпуск семейных газет «Отдых всей семьей»
Консультации на групповых родительских собраниях «Роль матери и отца в
развитии ребенка»
Консультация для педагогов «Как вовлечь родителей в образовательный процесс»
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: техническому и естественнонаучному. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика - в таблице.
№
Направленность/
Форма
Возраст Год, количество
Бюджет За
п/п Наименование
организации
воспитанников
плату
программы
2022 2023 2024
1
Техническое:
1.1. Город мастеров
Студия
5-7 лет
65
33
35
+
2.
Естественнонаучное
2.1. Юный эколог
Студия
5-7 лет
41
33
44
+
Световые столы
Дополнительные общеразвивающие программы для детей 5-7 лет, реализуемые в
Детском саду, размещены в Программном навигаторе дополнительного образования
Ленинградской области, прошли соответствующую экспертизу. Зачисление детей 5-7 лет на
программы дополнительного образования также осуществлено с использованием
Программного Навигатора.
В 2024 году в дополнительном образовании задействовано 69,9 % детей от общего
количества воспитанников Детского сада.
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка, на создание благоприятных
условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников.
В детском саду созданы благоприятные условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению
в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа управления
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора методической литературы, дидактических и наглядных
пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке (вносить предложения) и принятии
Устава, Программы развития учреждения, Коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
утверждать кандидатуры работников на предоставление к
различного рода поощрениям, награждениям;
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, в МБДОУ создан Родительский комитет.
Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы
Родительского комитета обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с
родителями (законными представителями). Участвуют в организации и проведении
массовых мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения
задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Особое место в системе управления учреждением занимает работа по организации
взаимодействия с социальными институтами.
Современный детский сад – это открытая социально-педагогическая система,
взаимодействующая с широким кругом организаций, учреждений с целью повышения
качества дошкольного образования. Педагогический коллектив Детского сада считает, что
развитие социальных связей дошкольного учреждения, строящееся на идее партнерства, дает
дополнительный импульс для всестороннего развития и обогащения личности ребенка.
Одновременно этот процесс способствует развитию профессиональных компетенций
педагогов, работающих с детьми; поднимает статус учреждения, повышает уровень его
конкурентоспособности; способствует расширению культурно-образовательной среды
участников образовательных отношений, тем самым стимулируя социальные эффекты
образовательной деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его способности и
интересы.
Социальные партнеры Детского сада:
Учреждение, организация
Цель взаимодействия
Территориальная психологоВыявление детей с особыми образовательными
медико-педагогическая комиссия потребностями (детей, с ограниченными возможностями
г. Кириши
здоровья) с целью выбора оптимального
образовательного маршрута
Обособленное структурное
Развитие музыкально-творческих способностей детей,
подразделение "Будогощское
художественно-эстетического вкуса, привитие любви к
отделение школы искусств"
классической и народной музыке, знакомство с
музыкальными инструментами
МАУК "МКПЦ Киришского
Формирование у воспитанников художественного вкуса,
муниципального района"
любви к книге, читательского интереса.
Будогощская поселенческая
библиотека
МАУК "МКПЦ Киришского
Формирование художественного вкуса, эмоциональной
муниципального района"
отзывчивости; расширение представлений о видах
Будогощский районный Дом
искусства, социальных связей.
культуры
СПК «Будогощь»
Формирование позитивного отношения к труду взрослых
и ознакомление с профессиями животноводческого
спектра.
Физкультурно-оздоровительный Создание условий для гармоничного физического
комплекс «Будогощь»
развития детей, совершенствование индивидуальных
способностей и самостоятельности.
Формирование позитивного отношения участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и
спортом, развивать представления об особенностях
различных видов спорта.
Взаимодействие с социальными партнерами детского сада активно велось в течение
всего года и строилось на основе на основании взаимных договоров и содержательных
планов работы, через разные формы и виды совместной деятельности.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада и определяют его стабильное функционирование.. По итогам 2024 года
система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, с действующими СанПиН и СП. Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденных адаптированных образовательных программ
дошкольного образования, которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного
образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) и адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ТНР (АОП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП ДОУ на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Показатели
Выше нормы
Норма
Кол-во
Кол-во
%
%
Ниже нормы
Итого
Кол-во
Кол-во
%
%
воспитанник
ов в пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
21
20,8
69
68,3
11
10,9
101
89,1
Качество освоения
образовательных
областей
14
13,9
79
78,2
8
7,9
101
92,1
В мае 2024 года педагогом-психологом ДОУ проводилось обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек.
Диагностика позволила оценить уровень сформированности предпосылок учебной
деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
умение самостоятельно действовать по образцу
возможности распределения, переключения и устойчивости внимания
уровня развития зрительной и слуховой памяти
зрительно-моторной координации
возможности установления причинно-следственных связей, классификации и
обобщения
работоспособности
самоконтроля
целенаправленности деятельности,
скорости переработки информации
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Показатели качества выпуска воспитанников в школу выглядит следующим образом:
Количество
Высокий
Хороший
Средний
Низкий уровень
детей
уровень
уровень
уровень
35
3 / 8,6%
14 / 40%
15 / 42,8%
3 / 8,6 %
Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о
положительном результате. У воспитанников сформирована школьная мотивации, уровень
их физиологической зрелости в норме. Из всех воспитанников 6-7 лет на конец учебного
года 97 % имеют стабильно положительный показатель (учебный и предучебный тип
сформированности предпосылок к учебной деятельности). У 84 % воспитанников
отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия,
наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения,
адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания
воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной
деятельности. Это свидетельствует об эффективности совместной образовательной
деятельности педагогов подготовительных к школе групп и педагога- психолога.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2024 году коррекционную помощь в комбинированных группах
получал 42 ребенка (с ТНР – 36 детей и 6 детей с ЗПР). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 29 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 15 детей.
С целью обеспечения равных стартовых возможностей для детей с ограниченными
возможностями здоровья при поступлении в школу на базе детского сада функционируют 2
группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сравнительный анализ результатов работы с детьми с тяжелыми нарушениями
речи:
Год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Зачислено детей
21
21
22
Выпущено детей из логопункта из
12
9
14
них:
2
2
4
со значительными улучшениями
2
2
3
с улучшенной речью
8
5
7
с чистой речью
Оставлено на продолжение обучения
2
по итогам ТПМПК
Продолжают обучение
9
10
8
Эффективность коррекционной
95,2%
89,5%
95,5%
работы
Динамика выпуска из групп компенсирующей направленности на конец учебного
года было запланировано выпустить 14 детей, выпущено 14, из которых 12 детей выпущено
в школы, 2 - в коррекционные классы. Таким образом, процент выпуска составляет 100% от
запланированного. Показатель качества выпуска: 7 воспитанников выпущено с чистой речью
и 7 детей с улучшенной речью.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на
образование педагогами МДОУ рассматривается как одна из важнейших задач воспитания и
обучения детей. В процессе пребывания ребенка с ОВЗ в МДОУ всеми работникам
выполняются следующие положения коррекционной работы:
• включать в работу всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для
каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу;
• при оценке динамики продвижения ребенка с ОВЗ сравнивать его не с другими
детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития;
• создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической
безопасности.
• корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический
прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти
сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на
которые можно опереться при педагогической работе.
Вывод: Выпускники Детского сада готовы к освоению образовательной программы
начального общего образования, характеризуются высоким уровнем мотивации к обучению.
Результаты педагогического анализа показывают, преобладание детей с хорошим и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Коррекционная работа в ДОУ ведется на достаточном уровне. Перспектива на
следующий год – продолжать слаженную работу специалистов. Обеспечить активное
включение родителей в организацию образовательной деятельности, в создание
коррекционно-развивающего пространства групп.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1 года до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
С 2022 года Детский сад участник инновационной площадки Образовательная
онлайн-платформа Робоборик – это одна из площадок проекта Образовариум, которая
включает в себя пять образовательных программ: «Стань школьником с Робобориком»;
«Знай больше с Робобориком», «Студия знаний Робоборика», «Аудиокниги Робоборика»,
«Окружающий мир с Робобориком». Каждый ресурс разработан с учётом содержания
образовательных программ, реализуемых в детских садах, и это позволяет ребёнку пройти
необходимый и требуемый объем материала по всем направлениям обучения.
С продуктами платформы работали воспитатели общеразвивающих групп и групп
компенсирующей направленности, а также учителя-логопеды. В работе были задействованы
дети старшего дошкольного возраста, педагогами применялись всевозможные формы
организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная, также были использованы
различные формы образовательной деятельности: НОД, досуг, развлечение, коррекционный
час, праздник, утренний и вечерний круг.
В рамках работы с инновационной площадкой в 2024 году был проведен практикум
«Применение мультимедийной хрестоматии «Аудиокниги РББ» для решения различных
образовательных и воспитательных задач». Педагоги изучили ресурсы мультимедийной
хрестоматии «Аудиокниги Робоборика» и применяли их в работе с воспитанниками.
Принимали участие в подготовке материалов для расширения функционала мультимедийной
хрестоматии.
Пособие включает цифровые образовательные ресурсы разных видов:
интерактивные книги;
интерактивные задания;
раздаточный материал.
С сентября 2024 г. воспитанники старшей группы ДОУ являются участниками
регионального проекта «Дошколка+».
Проект "ДОШКОЛКА+", направлен на повышение качества дошкольного
образования в Ленинградской области. Прорывным элементом проекта является включение в
практику деятельности детсадов верифицированного образовательного контента в формате
использования методического навигатора в цифровой образовательной среде.
Данный контент содержит тематические сценарии образовательной деятельности,
хрестоматийные материалы и медиатеку к каждой теме, примеры интерактивных заданий,
ресурсы для работы специалистов детсадов (музыкального руководителя, инструктора по
физкультуре, педагога-психолога, логопеда и учителя-дефектолога), ряд инструментов для
эффективного взаимодействия детского сала с семьёй каждого воспитанника.
Оператором проекта «Дошкола +» в Ленинградской области является компания
«Мобильное Электронное Образование». МЭО (https://mob-edu.ru) – это не просто цифровая
образовательная среда для учащихся, это ведущий в масштабах России методический центр
для профессиональных участников отрасли.
Компанией «Мобильное Электронное Образование» разработана цифровая
образовательная среда (ЦОС) «МЭО - Детский сад» (https://mob-edu.ru/detsad). Платформа
содержит следующие компоненты:
Системно организованные курсы: 36 тем, 180 занятий для каждой возрастной группы
(от 3 до 7 лет).
Более 400 интерактивных мультимедийных объектов в каждом курсе, в том числе
разноуровневых.
Методические рекомендации для педагогов и семей по всем направлениям развития
детей.
Дополнительные материалы (литературные и музыкальные произведения,
иллюстративный материал и репродукции).
Удобные сервисы коммуникаций всех участников образовательных отношений.
В 2024 году в Детский сад посещали 2 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с родителями детьми собеседование
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния детей.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2024 году в детском саду всего работает 42 человека. В учреждении работал
сплоченный профессионально компетентный коллектив, представленный 16 педагогами, из
них 4 специалиста (2 учителя–логопеда, 1 инструктор по физическому воспитанию, 1
педагог-психолог), 12 воспитателей. Детский сад укомплектован педагогами на 94,1 %
согласно штатному расписанию.
Характеристика педагогических кадров.
Образовательный уровень
Высшее
Среднее специальное
9 / 56,2%
7 / 43,8%
Характеристика педагогов по стажу
до 3лет
3-5 лет
5-10 лет
2 / 12,5%
2 / 12,5%
10-20 лет
6 /37,5%
Более 20 лет
6 / 37,5%
Сохранность и стабильность кадрового потенциала ДОУ обеспечивается путем
создания внутри детского сада условий для демонстрации успешности педагогов,
профессионального роста, функционировании института наставничества, морального и
материального стимулирования педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 6,4 /1;
воспитанники/все сотрудники – 2,4 /1.
В Детском саду повышение квалификации педагогических кадров осуществлялось в
соответствии с графиком повышения квалификации педагогов.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель, педагог-психолог и 1
учитель-логопед;
Категории педагогов из общего числа
2022 год
2023 год
2024 год
педагогического состава
Высшая категория
8
9
10
Первая категория
5
7
6
Соответствие занимаемой должности
2
Нет категории
2
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 работников Детского сада, из
них 6 педагогов.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Цифровые технологии и
развитие дошкольников. Лучшие практики»
Во Всероссийском онлайн-марафоне «Педагоги России»
В Районном конкурсе профессионального педагогического мастерства в номинациях
«Воспитатель года» (Победитель) и «Учитель-дефектолог года» (Участие).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда.
Вывод: В Детском саду имеется необходимый кадровый потенциал для обучения и
воспитания детей. Таким образом, детский сад обеспечен высококвалифицированными
кадрами, готовыми к реализации программы развития МДОУ. Кадровый потенциал Детского
сада динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Профессиональная компетенция
педагогического состава Детского сада, комплексный подход в решении поставленных задач,
в т.ч. выстраивание взаимоотношений с родителями, с социальными партнерами,
действующая коллегиальная система управления и позволяют успешно решать
оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных
требований.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы и адаптированной
образовательной программы для детей с ТНР, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В детском саду имеется необходимая
методическая и художественная литература, позволяющая реализовать образовательные
Программы и Программу воспитания в полном объеме.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютеры, ноутбуки,
интерактивные доски, проекторы, интерактивные экраны) - в 2024 году пополнилось 2 МФУ;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Информационная система МДОУ позволяет решать следующие задачи:
использование
информационных
технологий
для
непрерывного
профессионального образования педагогов;
создание условий для взаимодействия семьи и МДОУ через единое
информационное пространство;
повышение качества образования через активное внедрение информационных
технологий.
Одной из форм демонстрации деятельности МБДОУ, организации взаимодействия
всех участников образовательных отношений является официальный сайт образовательного
учреждения (https://detskii-sad12.tvoysadik.ru), официальная страница учреждения в
социальной сети Вконтакте (https://vk.com/club201814385).
Информация, размещенная на сайте Детского сада и в сообществе Вконтакте,
своевременно обновляется и дополняется.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми,
родителями (законными представителями).
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
соответствует требованиям, реализуемым образовательным программам, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении. Однако, электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в ДОУ,
требуют пополнения и систематизации.
Задача МБДОУ на 2025 год: продолжить работу по формированию банка данных
электронных образовательных ресурсов.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы следующие помещения:
групповые помещения - 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет педагога-психолога -1
кабинет учителя-логопеда-1
музыкальный зал – 2;
физкультурный зал – 2;
пищеблок – 2;
прачечная – 2;
медицинский кабинет – 2;
русская изба
сенсорный зал
экологическая зона «Юный эколог»
студия «Перезагрузка»
студия «Школа до школы»
студия «Город мастеров»
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
РППС учитывает особенности реализуемых ООП ДО и ФАОП ДО для детей с ТНР. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программ. Образовательное пространство соответствующими материалами
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую,
познавательную,
исследовательскую
и
творческую
активность
воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность,
эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей. Для детей раннего
возраста необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
Доступность среды позволяет всем детям, в том числе детям с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам свободно пользоваться играми, игрушками,
материалами, пособиями, обеспечивающими все основные виды детской активности и
находящимися в исправности и сохранности.
Безопасность предметно-пространственной среды достигается путем контроля за
соответствием всех её элементов безопасности использования.
В 2024 году с целью улучшения материально- технической базы МДОУ были
выполнены следующие работы:
установлено уличное оборудование на прогулочных участках групп 13, 12 и
11(песочница, 3 спортивно-игровых комплекса);
приобретены игрушки и дидактические игры, методические пособия;
приобретена камера видеонаблюдения;
приобретен стол ПДД с комплектом стоек;
приобретено 3 музыкальных колонки, 2 стеллажа и 3 композиции настеннодемонстрационные «Наше творчество»;
установлена Мнемосхема (тактильная) с интегрированной системой вызова
помощи;
приобретена мобильная образовательная система «Кубрус» по программе
патриотического воспитания.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. На территории детского сада созданы оптимальные условия для познавательной,
игровой и спортивной деятельности, формирования экологических представлений, трудовых
умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице.
В МДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
воспитанников и сотрудников.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда и антитеррористической защищенности,
развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но,
учитывая современные требования к образованию, требует постоянного обновления и
пополнения. В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 06.09.2017г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
90 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Результаты педагогической и психологической диагностики
показали готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе.
В течение года воспитанники Детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня, таких как «Дорога и мы», «Неопалимая купина», «Слава. Подвиг.
Мужество. Отвага» и являлись победителями и призерами.
В январе 2025 г. был проведен опрос среди родителей по итогам работы учреждения в
2024 году, с целью изучения уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг
дошкольного образования. В опросе принимало участие 75 человек, родители воспитанников
от 2 до 7 лет. Анализируя анкеты можно сделать следующие выводы:
У 81% опрошенных родителей (законных представителей) дети с желанием
ходят в детский сад, скорее да - у 16%, 3% - отметили что ребенок часто болеет, поэтому
мало посещает детский сад;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 95,6%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 94,7%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 94,8 %;
доля
получателей
услуг,
полностью
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 92 %, 8% - частично удовлетворены;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 81,3 %, скорее всего, да – 17,3%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Таким образом, анализ полученных результатов позволяет говорить
о 100% удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.
Приложение 1
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации за 2024г
№
Показатели
Значения
п/п
показателей
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 101 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов)
101 человек
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3. В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4. В форме педагогического образования с психолого-педагогическим 20 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
27 человек
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-7 лет
54 человека
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
101 человек/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов)
101 человек/100%
1.4.2. В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5.
Численность/удельный вес численности воспитанников с
20 человек / 19,8 %
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
20 человек /19,8 %
развитии
1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного
20 человек /19,8 %
образования
1.5.3. По присмотру и уходу
27 человек /26,7 %
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 18
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
16 человек/ 100%
1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 56,3 %
имеющих высшее образование
1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 56,3%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7 человек/ 43,7%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, 7 человек/ 43,7 %
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 16 человек /100 %
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1. Высшая
10 человек / 62,5%
1.8.2. Первая
6 человек / 37,5%
1.8.3. Соответствие должности
0 человека / 0%
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических работников Человек/%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы, которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
2 человека / 12,5%
1.9.2. Свыше 30 лет
3 человека / 18,8%
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
0 человек / 0%
3 человека /18,8 %
22 человека / 100%
13 человек / 59,1%
1/6
нет
да
да
нет
нет
да
3,2 кв. м
235 кв. м
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
дошкольного образовании в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП
ДО.
ДОУ укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
достаточную квалификацию и регулярно повышают свою квалификацию, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Заведующий
О.Д. Филиппова
Подписано цифровой подписью: Филиппова Ольга Дмитриевна
DN: c=RU, st=Ленинградская область, l=гп. Будогощь, title=Заведующий,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №12", 1.2.643.100.3=120B3030353732383032383330,
1.2.643.3.131.1.1=120C343730383032323138363838, email=kolosok12@mail.ru,
givenName=Ольга Дмитриевна, sn=Филиппова, cn=Филиппова Ольга
Дмитриевна