Устав новая редакция 2018 года

2

3
1. Общие положения
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 12» (далее именуется - Учреждение) является образовательной организацией,
осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Учреждение является некоммерческой организацией.
1.2. Учреждение по своему типу является автономным.
1.3. По типу образовательных организаций Учреждение является дошкольной
образовательной организацией.
1.4. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»;
сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад № 12».
1.5. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 187120, Ленинградская область, Киришский район,
г.п. Будогощь, ул. Советская, д. 97.
Фактический адрес:
187120, Ленинградская область, Киришский район, г.п. Будогощь, ул. Советская,
д. 97;
187120, Ленинградская область, Киришский район, г.п. Будогощь, ул. Заводская,
д. 96/2.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Киришский
муниципальный район Ленинградской области (далее-Учредитель). Функции и
полномочия Учредителя осуществляются Администрацией муниципального образования
Киришский муниципальный район Ленинградской области.
Место нахождения Учредителя: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул.
Советская, д. 20.
Вышестоящим органом по отношению к Учреждению является Комитет по
образованию Киришского муниципального района Ленинградской области (далее —
Комитет).
Место нахождения Комитета: 187110, Ленинградская область, г. Кириши,
Волховская набережная, д. 26.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 03.11.2006 г № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными актами Ленинградской области, Уставом муниципального
образования
Киришский
муниципальный
район
Ленинградской
области,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, распоряжениями
Комитета, настоящим Уставом (далее - Устав), а также договором, заключенным между
Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся (договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования).
1.8. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,

4
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.
1.10.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
1.11. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, а также
осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров
и
диспансеризации),
в
пределах,
определенных
действующим
законодательством в сфере образования.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляет медицинский персонал на основании договора с учреждением
здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
Медицинские работники медицинской организации наряду с администрацией
Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение обязано в пределах своей компетенции осуществлять контроль
работы медицинских работников медицинской организации в целях охраны и укрепления
здоровья воспитанников и работников Учреждения.
1.12. Организация питания в Учреждении возлагается на само Учреждение.
Учреждение
обеспечивает
гарантированное,
сбалансированное
питание
воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении,
руководствуясь санитарными нормами и правилами.
1.14. К компетенции Учреждения относится разработка и утверждение по
согласованию с Учредителем программы развития Учреждения.
2. Цель, предмет, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1.Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми, а также адаптированной образовательной
программе дошкольного образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования, организация присмотра и ухода за детьми.
2.3. Целью образовательного процесса является предоставление общедоступного и
бесплатного дошкольного образования; полноценное развитие личности, основанное на
заложенном потенциале и возможностях каждого воспитанника; воспитание социальноактивного, нестандартно мыслящего и способного действовать в любых общественноэкономических условиях воспитанника.
2.4. Основными задачами Учреждения являются:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;

5
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования.
2.5. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.5.1. реализация предоставления основных общеобразовательных программ:
- образовательной программы дошкольного образования;
- адаптированной образовательной программы;
- присмотр и уход за воспитанниками.
2.6. Перечень, порядок и условия предоставления дополнительных платных
образовательных услуг определяется Положением об организации дополнительных
платных образовательных услуг в Учреждении. Тарифы на оказание дополнительные
платные образовательные услуги устанавливаются Учреждением.
2.8 Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами
деятельности, указанными в пункте 2.5. настоящего Устава, формирует и утверждает
Учредитель.
2.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Организация образовательного процесса
3.1. В учреждении реализуется основная образовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре, объему,
условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного
образования
определяются
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
3.2. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.3. Образование носит светский характер.
3.4. Получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по
достижении детьми возраста двух месяцев до прекращения образовательных
отношений
3.5. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым
пребыванием воспитанников. Режим работы групп:
- с 7.00 до 17.30 часов (10,5 часов). С 17.30 до 19.00 часов в Учреждении
функционирует до двух дежурных групп по присмотру и уходу.
Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
3.6.Основной структурной единицей Учреждения является группа детей
дошкольного возраста. Количество групп определяется Учреждением, исходя из их
предельной наполняемости.

6
3.7. Группы компенсирующей направленности комплектуются на основании
заявления родителя (законного представителя) ребенка , с учетом возраста и уровня
речевого развития детей.
4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители
(законные представители), педагогические работники и их представители.
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, самих
воспитанников
устанавливаются
действующим
законодательством
Российской
Федерации, иными федеральными законами, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные
представители)
воспитанников
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.2. Отношения воспитанников и работников Учреждения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
Права, обязанности и ответственность указанных выше работников устанавливаются
законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка
и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
5.

Управление Учреждением

5.
Компетенция Учредителя.
5.1. К компетенции Учредителя относятся:
а) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
б) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
г) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
д) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
ж) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении
сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона № 173-ФЗ от 03.11.2006 г. «Об автономных учреждениях» для
совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
з) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации
законами вопросов.
5.2. Органы управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением.
5.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Наблюдательный совет;
- Общее собрание работников (Общее собрание);
- Педагогический совет.
5.5 Коллегиальные органы управления действуют на основании локальных
нормативных актов учреждения.

7
5.6. Коллегиальные органы имеют право выступать от имени Учреждения.
5.7. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 9 человек. Срок полномочий
наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
Состав членов наблюдательного совета Учреждения утверждается решением
Учредителя.
В состав наблюдательного совета входят:
- представитель Учредителя – 1 человек,
- представитель органа местного самоуправления, на который возложено управление
муниципальным имуществом - 1 человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения
в соответствующей сфере деятельности – 3 человека;
- представитель иных органов местного самоуправления – 1 человек;
- представители из числа работников Учреждения – 3 человек.
Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного Учреждения или
о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного
совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается на основании решения
Общего собрания работников Учреждения.
5.7.1. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения
неограниченное число раз.
5.7.2. Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами
наблюдательного совета Учреждения. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях
наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
5.7.3. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
5.7.4. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть
прекращены досрочно:
а) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной
ответственности.
5.7.5. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем государственного органа или органа местного самоуправления и
состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б)могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного
органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
5.7.6. Работу наблюдательного совета Учреждения организует председатель
наблюдательного совета.
5.7.7. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством
голосов от числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.7.8. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета.
5.7.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.

8
5.7.10. В отсутствии председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
5.7.11. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.7.12. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным,
если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача
членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.7.13. При подготовке к заседанию наблюдательного совета Учреждения его
председатель определяет:
а)
форму
проведения
заседания
(совместное
присутствие
членов
наблюдательного совета или заочное голосование);
б)
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в
форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и
почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
в)
повестку дня заседания наблюдательного совета;
г)
порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания
наблюдательного совета;
д)
перечень информации (материалов), предоставляемой членам наблюдательного
совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления;
е)
форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в
форме заочного голосования.
5.7.14. Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно быть
сделано не позднее трех дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение
направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается
лично под подпись.
5.7.15. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается
представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине.
5.7.16. Каждый член наблюдательного совета имеет право при голосовании на один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
5.7.17. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения
заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами «л» и «к» пункта 5.7.18. настоящего Устава.
5.7.18. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
а)
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
б)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации;
в)
предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении
изменений в Устав Учреждения;
г)
предложение Учредителя или заведующего Учреждением о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
д)
предложения Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
е)
предложения Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
ж) предложения заведующего Учреждением об участии Учреждения в качестве
учредителя или участника в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц

9
или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам;
з)
по представлению заведующего Учреждением - проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
и) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым Учреждение вправе распоряжаться только с
согласия Учредителя;
к)
предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
л)
предложение заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
м) предложения заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета.
5.7.19. По вопросам, указанным в подпунктах «в» - «е», «и» пункта 5.7.18.
настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах «ж» и «м» пункта 5.7.18. настоящего Устава
наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решение после
рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «з» пункта 5.7.18.
настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии
указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах «б», «к», «л» пункта 5.7.18. настоящего
Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для
заведующего Учреждением.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «а», «в»-«з»,« и»,
«м» пункта 5.7.18. настоящего Устава, принимаются большинством голосов от общего
числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах «б», «к» пункта 5.7.18. настоящего
Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте «л» пункта 5.7.18. настоящего Устава,
принимается наблюдательным советом Учреждения в установленном законодательством
порядке для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.7.20. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения,
не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.7.21. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его
членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
5.8. Общее собрание работников (Общее собрание):
- вносит предложения в Программу развития Учреждения;
- определяет основные направления деятельности Учреждения;
- вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;
-утверждает кандидатуры работников на предоставление к различного рода
поощрениям, награждениям;
- рассматривает вопросы трудовой дисциплины;
-выбор из числа работников Учреждения кандидатуры для выдвижения в члены
Наблюдательного совета.
5.8.1. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники
Учреждения. Общее собрание в Учреждении проводится по мере необходимости, но не

10
реже 1 раз в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании
присутствует более половины от числа работников Учреждения. На заседании Общего
собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании работников
Учреждения.
5.9. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом
управления Учреждением.
5.9.1. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в
трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на
условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят заведующий
Учреждением и его заместители.
5.9.2. Педагогический совет:
-определяет направление образовательной деятельности Учреждения;
-отбирает и рассматривает образовательные программы для использования в
Учреждении, учебные планы, Программу развития и годовой план Учреждения, решения
педагогического совета.
-обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
-рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
5.9.3. В пределах своей компетенции Педагогический совет принимает решения,
которые оформляются протоколом и распорядительным актом Учреждения, являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
5.9.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третей его членов. Педагогический совет принимает
решения открытым голосованием. Каждый член Педагогического совета имеет один
голос.
5.9.5. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него
проголосовало большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического
совета.
5.9.6. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний.
5.9.7. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в
квартал. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя или по
инициативе двух третей членов Педагогического совета.
5.9.8. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать с правом
совещательного голоса:
-работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
-граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров,
заключенных с Учреждением;
-родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия
Педагогического совета.
5.10. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных
представителей) воспитанников или иные органы.
5.11. Заведующий Учреждением.
5.11.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший

11
соответствующую аттестацию заведующий, принимаемый на эту должность и
увольняемый с нее распоряжением Комитета по образованию Киришского
муниципального района Ленинградской области по согласованию с Администрацией
Киришского муниципального района.
Права и обязанности заведующего, а также основания для прекращения трудовых
отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Комитетом с
заведующим. Заключению трудового договора может предшествовать проведение
конкурса на замещение должности заведующего Учреждением. Решение о проведении
конкурса принимается Комитетом по образованию Киришского района.
В случае заключения срочного трудового договора срок полномочий заведующего
Учреждением составляет не более 5 лет.
Заведующему Учреждением совмещение его должности с другой оплачиваемой
руководящей должностью (кроме научного и научно - методического руководства) внутри
и вне Учреждения не разрешается.
5.11.2. Заведующий Учреждением:
а) действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
б) распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке,
определенном законодательством Российской Федерации;
в) выдает доверенности;
г) открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
д) утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные
акты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
е) осуществляет приём на работу работников, заключает с ними трудовые договоры,
при приеме на работу определяет должностные обязанности всех работников в
соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников
образования, устанавливает заработную плату, надбавки, доплаты, премии работникам,
поощряет работников Учреждения, применяет к ним дисциплинарные взыскания и
увольняет с работы;
ж) несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
з) обладает иными полномочиями.
5.11.3. Исполнение части своих полномочий заведующий может передавать своим
заместителям на основании соответствующего приказа. Право подписи бухгалтерских
документов в отсутствие заведующего имеет один из его заместителей на основании
соответствующего приказа и карточки образцов подписей.
5.11.4. Права и обязанности заведующего определяются в соответствии с
требованиями законодательства об образовании и регламентируются трудовым
договором, должностной инструкцией.
6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области
и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в установленном
порядке.
6.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности
права владения, пользования и распоряжения им.

12
6.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное
пользование, без согласования с Учредителем.
6.4. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного
имущества принимает Учредитель.
6.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество,
закрепленное за ним или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения
особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим
лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного
наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав
Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации,
национального библиотечного фонда).
6.6. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое
или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за
Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных
Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у
Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за
ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий
учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев,
связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять
текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи
имущества.
6.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.9. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
а) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе
за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
в) бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Киришского
муниципального района;
г) средства от оказания платных образовательных услуг;
д) средства добровольных пожертвований;
е) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением, а также находящееся
у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
6.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением
по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в
порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими
законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам

13
Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
6.13. Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения
наблюдательного совета. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть
предложение заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение10
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым
в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при
условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения,
определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может
быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
Заведующий несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
6.14. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими
юридическими лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета
Учреждения, заведующий Учреждением и его заместители. Указанные лица признаются
заинтересованными в совершении сделки, если они, их супруги (в том числе бывшие),
родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и
сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры
усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
а) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
б) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более
процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать
процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной
ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех
учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом
Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
в) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке
является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или
представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего
Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке
или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть
признано заинтересованным.
6.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть
совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение 10 календарных
дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета
Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,

14
принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не
заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в
совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство,
решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается Учредителем.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований установленных действующим законодательством, может быть
признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона
сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в
отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
Заинтересованное лицо, не уведомившее заведующего Учреждением и
наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной
ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано
заинтересованным, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных ему в результате совершения сделки, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же
ответственность несет заведующий Учреждением, не являющийся лицом,
заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их
ответственность является солидарной.
6.16. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества.
6.17. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:
субсидий из бюджета Киришского муниципального района;
средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг;
доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических
лиц;
средств от иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
6.18. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые
счета в финансовом органе муниципального образования Киришский муниципальный
район Ленинградской области.
Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в финансовом органе
муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области
осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Киришского
муниципального района.
Проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется
финансовым органом муниципального образования Киришский муниципальный район в
порядке, установленном финансовым органом Киришского муниципального района, от
имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших
Учреждению.
6.19. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления,
Учреждение при осуществлении своей деятельности вправе оказывать платные услуги в

15
соответствии с видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
К дополнительным платным образовательным услугам, оказываемым
Учреждением, относится: реализация дополнительных общеразвивающих
программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями деятельности
Учреждения.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
6.20. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует
указанным целям.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.21. Учреждение вправе в соответствии с законодательством Российской
Федерации использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от
оказания платных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности, от сдачи
имущества в аренду.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном порядке в
соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг (выполнение работ).
7.Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Уставом.
7.2. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.3. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются заведующим
Учреждением либо лицом, уполномоченным заведующим на разработку проекта.
7.4. Локальные нормативные акты обсуждаются и принимаются коллегиальными
органами управления Учреждением в соответствии с их полномочиями и
распорядительным актом, если иной порядок не предусмотрен законодательством
Российской Федерации.
7.5. Процедура внесения изменений и дополнений в локальные нормативные акты
Учреждения аналогична процедуре их принятия.
7.6. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
действующему законодательству и настоящему Уставу.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1.
Изменение типа Учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией

16
Киришского муниципального района.
8.2.
Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.3.
Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации
может быть обращено взыскание.
8.5.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
8.6.
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим
законодательством не
может быть обращено взыскание по обязательствам
8.7.
ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в
казну муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской
области, для дальнейшей передачи на цели развития образования.
8.8.
Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения
принимается Учредителем в форме постановления.
8.9.
При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в
результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о
ликвидации Учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации
9.Порядок внесения изменений в Устав
9.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в установленном
порядке.
9.2. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня государственной
регистрации изменений в Устав представляет Учредителю:
а) копию изменений в Устав с отметкой о государственной регистрации;
б) копию свидетельства о государственной регистрации изменений.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».