Учебный план 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 12» на 2024 - 2025 учебный год
Учебный план МДОУ «Детский сад № 12» гп. Будогощь на 2024-2025 учебный год
разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007
№ 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
• Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2013
№ 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Учебный план МДОУ «Детский сад № 12» гп. Будогощь является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение образовательной деятельности (занятий).
В учебном плане МДОУ «Детский сад № 12» предложено распределение количества
занятий, дающее возможность МДОУ использовать модульный подход, строить учебный
план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная
(модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть
сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности
учреждения. Она реализуется через организованную деятельность по выбору
(факультативные и кружковые).
В плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
• инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования.
• вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В учебный план включены пять областей:
• познавательное развитие
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени на образовательную деятельность.
Учебный план строится в соответствии с основной образовательной программой
МДОУ (принята решением педсовета протокол № 1 от 24.08.2023 г.) разработанной на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В 2024 -2025 учебном году в МДОУ функционируют 7 групп:
• 5 групп общеразвивающей направленности
• Первая группа раннего возраста (1-2 года) • Средняя группа (4 -5 лет) - 1
-1
• Вторая младшая группа (3-4 года) - 2
• Старшая группа (5-6 лет) - 1
• 2 группы компенсирующей направленности (5-7 лет)
Старшая подгруппа (5-6 лет) - 2

Подготовительная подгруппа (6-7 лет) - 2

В группах для детей первого раннего возраста (1-2 года) план образовательной
деятельности состоит только из инвариантной (обязательной) части, что составляет 100%.
В группе первого раннего возраста (1-2 года) в познавательное развитие включает в себя:
расширение ориентировки в окружающем - 1 занятие, действие со строительным
материалом - 1, действие с дидактическим материалом - 2. Вариативной части нет.
Количество видов непосредственно образовательной деятельности /согласно
инвариативной части/:
Группа
общеразвивающей КолГруппа
общеразвивающей Кол-во
направленности
во
направленности
Первая группа раннего возраста (1-2 10
Средняя группа (4 -5 лет) - 1
10
года) - 1
Вторая группа раннего возраста (2-3 10
Старшая группа (5-6 лет) -1
12
лет) - 1
Младшая группа(3-4 года) - 1
10
Группа
компенсирующей
направленности

Кол- Длительность непрерывной
непосредственно
во
образовательной
деятельности

Не превышает
Не более 25-30
50 мин
мин в день
15
30 минут
Не превышает
1ч30 мин
В соответствии с требованиями СанПиН в младшей, средней и старшей группах
время, отведённое на занятия, позволяет организовать проведение образовательной
деятельности по выбору (кружковые, факультативные).
В учебном плане МДОУ «Детский сад № 12» не планируется занятия по
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Работа по указанной
области ведется в совместной деятельности педагога с детьми в форме беседы,
рассказывания, решения проблемных ситуаций, ситуативных разговоров, наблюдений,
экскурсионных выходов, свободного общения педагога с воспитанниками.
Таким образом, учебный план образовательной деятельности соответствует целям и
задачам МДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 к объёму
образовательной нагрузки.
Старшая подгруппа (5-6
лет) - 2
Подготовительная
подгруппа (6-7 лет) - 2

15

25 минут

Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки
I половина дня
II половина дня

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» гп. Будогощь
на 2024 - 2025 учебный год (группы общеразвивающей направленности)
I.
№
п/п

область

1.

Познавательное
развитие

2.

Речевое развитие

3.

4.

5.

Группа № 6 первая
группа раннего
возраста

Инвариантная (обязательная) часть
Образовательная
НОД

Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Основы науки и естествознание
Математическое развитие
Ребенок и окружающий мир
Действие с дидактическим материалом
Действие со строительным материалом
Развитие речи. Художественная
литература
Развитие речи, основы грамотности.
Чтение художественной литературы
Ребёнок в семье и обществе,
патриотическое воспитание
Формирование основ безопасности
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Развитие движений
Формирование у детей начальных
представлений о ЗОЖ
Рисование
Лепка, аппликация, ручной труд
Лепка/Конструирование
Музыка

Всего занятий в неделю
Длительность в часах
II.
№
п/п

Вариативная (модульная) часть
Направление
деятельности

Группа № 10
Вторая группа
раннего возраста

Группа № 11
младшая группа

Группа № 8
средняя группа

Группа № 12
старшая группа

2/20
2/20
1/10

1/10
-

1/15
1/15
-

1/20
1/20
-

1/25
1/25
-

1/10

2/20

-

-

-

1/15
1/20
2/50
Ежедневно в рамках образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей, режимных моментах,
самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня.

2/20

3/30
-

3/45
-

2/40
1/20

2/50
1/25

-

-

-

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей, режимных моментах,
самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня.
1/10
1/15
1/20
2/50
1/15
1/20
1/25
1/10
2/20
2/20
2/30
2/40
2/50
10
10
10
10
12
1 час 40 мин.
1 час 40 мин.
2 часа 30 мин.
3 часа 20 мин.
5 часов.

НОД

Всего занятий в неделю
ИТОГО
Длительность в часах

10
1 час 40 мин.

10
1 час 40 мин.

10
2 часа 30 мин.

10
3 часа 20 мин.

12
5 часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12» гп. Будогощь
на 2024 - 2025 учебный год (группы компенсирующей направленности)
I.
№
п/п

область

1. Познавательное
развитие
2.
Речевое развитие
3.

Социальнокоммуникативное
развитие

4.

Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Коррекция

5.

Группа № 9
Старшая подгруппа Подготовительная
подгруппа

Инвариантная (обязательная) часть
Образовательная
НОД
Основы науки и естествознание
Развитие математических представлений
Развитие речи. Восприятие художественной
литературы.
Ребёнок в семье и обществе, патриотическое
воспитание
Формирование основ безопасности
Формирование у детей начальных
представлений о ЗОЖ
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Рисование
Лепка, аппликация
Музыка

Всего занятий в неделю
Длительность в часах
II.
№
п/п

Вариативная (модульная) часть
Направление
деятельности

Группа №13
Старшая подгруппа Подготовительная
подгруппа

1/25
1/25

1/30
2/60

1/25
1/25

1/30
2/60

2/50

2/60

2/50

2/60

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей, режимных
моментах, самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине
дня
2/50
1/25
2/50
1/25
2/50
3/75
15
6 часов 15 минут

2/60
1/30
1/30
1/30
2/60
3/90
15
7 часов 30 минут

2/50
1/25
2/50
1/25
2/50
3/75
15
6 часов 15 минут

2/60
1/30
1/30
1/30
2/60
3/90
15
7 часов 30 минут

15
6 часов 15 минут

15
7 часов 30 минут

15
6 часов 15 минут

15
7 часов 30 минут

НОД

Всего занятий в неделю
ИТОГО
Длительность в часах

Примерная сетка
совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы образовательной деятельности

Совместная образовательная деятельность в группах (в
неделю)
Возраст детей
1-3
3-4
4-5
5-6
6-7

Коммуникативная деятельность
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Ситуации общения взрослых с детьми с целью
накопления положительного социальноежедневно
эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
ежедневно
Словесные (речевые) игры
Игровая деятельность
Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские,
игры, игры-драматизации, строительно-конструктивные
ежедневно
3 раза в неделю
и др.)
Совместные игры воспитателя с детьми
ежедневно
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Театрализованные игры
1 раз в неделю
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие
1 раз в неделю
Опыты, игры-экспериментирование, наблюдения
1 раз в неделю
Наблюдения за природой на прогулке
ежедневно
Художественно-эстетическая деятельность
Музыкальные, тематические досуги
1 раз в месяц
Физкультурные развлечения
1 раз в месяц
Чтение литературных произведений
ежедневно
Изобразительная деятельность
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
Конструирование из различных материалов
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд по самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуальные и подгрупповые)
ежедневно
Со 2ой
Дежурства
половины
Ежедневно
года

Коллективный труд
Ручной труд
Труд в природе

-

-

1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».