Программа "ТИКО-конструирование"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»

Программа «Тико-конструирование»

Составили: воспитатель Шитикова Т.В.
воспитатель Сафонова В.А.

Будогощь
2021

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и
совершенствуются в конструировании. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря конструкторам есть
возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Сегодня в этом нам помогает ТИКО. Что же это такое?
ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно
соединяются между собой.Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как:
• Творчество;
• Интеллект;
• Командная работа;
• Оригинальность мышления.
В настоящее время ТИКО-технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для
интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и
социально- коммуникативное развитие). Также в режиме игры позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную
активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с
исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Инновационность ТИКО – технологии заключается в наглядности перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре
и обратно. Благодаря данному конструктору легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник,
ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида).Также он дает возможность конструировать бесконечное множество фигур:
от коврика, стула до космического корабля, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса
геометрии.
Цели:
формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников;
повышение образовательного уровня за счет обучения ТИКО – технологии;
формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического
моделирования.
Задачи, решаемые при использовании ТИКО
• обучение основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники;
• формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования;
• развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки) через формирование практических умений;
• развитие высших психических функций,таких как: мышление, речь, внимание, воображение, память, логика, познавательная и творческая
активность;
• развитие умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов;

•воспитание личностных качеств: трудолюбие, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению
проблемных и логических задач, целенаправленность, умение сотрудничать с другими людьми.
Сроки реализации программы – 1 год, 1 раз в неделю, 36 занятий в год.
Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Предусмотренные программой занятия, проводятся на базе одной отдельно взятой группы.
Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой
Конструктор для Обучения).
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к
созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного
логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в
творческую деятельность.
Изучив курс «ТИКО-мастера», дети успешно овладеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в
пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и
положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности.
Сначала дети учатся конструировать по схеме, образцу, выполняют задание на слух (слуховой диктант), затем дошкольники создают конструкции на
различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного
моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, можно организовывать именные выставки
индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного семейного творчества.
В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических
знаний и знаний предметов окружающего мира.
Ожидаемый результат по освоению программы:
Первый этап обучения (4-5 лет)
По окончании дети должны знать:
 различные виды многоугольников;
 числа от 1 до 5.



























По окончании дети должны уметь:
называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);
сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
считать и сравнивать числа от 1 до 5;
конструировать плоские фигуры по образцу.
Второй этап обучения (5-6 лет)
По окончании дети должны знать:
различные виды призм и пирамид;
числа от 5 до 10.
По окончании дети должны уметь:
называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
конструировать различные виды многоугольников;
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
считать и сравнивать числа от 1 до 10;
конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
Третий этап обучения (6-7 лет)
По окончании дети должны знать:
различные виды многогранников;
понятие о периметре геометрических фигур.
По окончании дети должны уметь:
конструировать многогранники;
владеть основами моделирующей деятельности;
сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
ориентироваться в понятиях: «направо», «налево», «по диагонали»;
сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
решать комбинаторные задачи;
выделять «целое» и «части»;
выявлять закономерности;

считать и сравнивать числа от 1 до 20.
Продолжительность занятий:
С детьми 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут.
Способами определения результативности программы являются:
 Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
 Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!» (проводятся еженедельно)


Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:
1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.
2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого
дети строят заданную модель.
3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным
проектам.
В процессе занятий ребята много работают со схемой и учатся:
‒ делать выбор комплектующих по схеме;
‒ собирать модели по готовой схеме и силуэтному изображению;
‒ создавать собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).
Методическое обеспечение
(Диск прилагается)
Приложение № 1. Схемы плоскостных ТИКО-фигур.
Приложение № 2. Контурные схемы плоскостных ТИКО-фигур.
Приложение № 3. Диктанты для конструирования.
Приложение № 4. Логические задания на замещение фигур.
Приложение № 5. Логические игры и задания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
И.В.Логинова «Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций»
И.В.Логинова «Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. Контурные схемы»
НПО «Рантис» ТИКО-конструирование. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего
школьного возраста.
И.В.Логинова Папка по ТИКО-моделированию Технологические карты №1» для создания объёмных конструкций.
И.В.Логинова Папка по ТИКО-моделированию Технологические карты №2» для создания объёмных конструкций.
Захарова Л.Е. «Схемы для работы взрослых с детьми по программе РиТм «Родничок и ТИКО моделируют»

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором
ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

Уровень

Конструирует плоские фигуры по образцу, схеме

Считает, сравнивает числа от 1 до 5

Ориент-ка в понятиях вперед, назад, далекоблизко, выше-ниже, между

Общее количество баллов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Сравнивает и квалифицирует фигуры по 1-2
свойствам

Фамилия имя
ребенка

Знает различные виды многоугольников

№

Называет и конструирует треугольник, квадрат,
прямоугольник из других фигур

Мониторинг по модельному конструированию «Тико-мастера»
1 этап обучения (дети от 4 до 5 лет)

Высокий уровень – 16-18 баллов. Ребенок хорошо различает разные виды многоугольников, может самостоятельно сравнивать и квалифицировать
фигуры по 1-2 свойствам, ориентируется в понятиях вперед, назад, далеко, близко, выше, ниже, между; хорошо считает и сравнивает числа от 1 до 5;
может самостоятельно сконструировать предмет по образцу и по схеме.
Средний уровень – 13-15 баллов. Ребенок допускает 2-3 ошибки в назывании разных видов многоугольников, сравнении чисел от 1 до 5; с
небольшой подсказкой воспитателя ориентируется в понятиях вперед, назад, далеко, близко, выше, ниже, между; Конструирует с небольшой
помощью взрослого плоские фигуры по образцу, схеме.
Низкий уровень – 12 и ниже. Ребенок не может назвать виды многоугольников, ошибается в сравнении чисел от 1 до 5, не конструирует по образцу
и схеме.
3 балла – высокий уровень, 2 - средний уровень, 1 - низкий уровень

Мониторинг по модельному конструированию «Тико-мастера»

2 этап обучения (дети от 5 до 6 лет)
№
Фамилия имя
ребенка

Знает
различные
виды призм
и пирамид

Называет и
конструирует плоские
и объемные фигуры
по образцу и по схеме
и по собственному
замыслу

Конструир
Сравнивает и
ует
классифициру различные
ет фигуры по
виды
1-2 свойствам многоульн
иков

Ориентируе
тся в
понятиях
«вверх»,
«вниз»,
«направо»,
«налево»

Считает и
сравнивает
числа от 1
до 10

Общее
кол-во
баллов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
Высокий уровень – 16-18 баллов. Ребенок различает виды призм и пирамид, самостоятельно конструирует плоские и объемные фигуры по образцу
и по схеме и по собственному замыслу, может сравнивать и классифицировать фигуры по 1-2 свойствам, считать и сравнивать числа от 1 до 10,
хорошо ориентируется в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево».
Средний уровень –15- 13 баллов. Ребенок с помощью взрослого конструирует плоские и объемные фигуры по образцу и по схеме и по
собственному замыслу, может сравнивать и классифицировать фигуры по 1-2 свойствам.
Низкий уровень – 12 баллов и ниже. Плохо различает различные виды призм и пирамид, не достаточно развиты конструкторские способности, не
может собрать по образцу и по схеме, ошибается в сравнении чисел до 10, в понятиях направо, налево, вверх, вниз.
3 балла – высокий уровень, 2 - средний уровень, 1 - низкий уровень

Мониторинг по модельному конструированию «Тико-мастера»

3 этап обучения (дети от 6 до 7 лет)
№
Фамилия имя
ребенка

Кон
стр
уир
ует
мно
гог
ран
ник
и

Владеет
основа
ми
модели
рующе
й
деятель
ности

Сравнив
ать и
классиф
ицирова
ть
фигуры
по 1-2
свойства
м

Ориентиру
ется в
понятиях
направоналево по
диагонали

Сравнивает и
анализирует
объемы
различных
геометрическ
их тел

Реша
ет
комб
инат
орск
ие
задач
и

Вы
дел
яет
цел
ое
и
час
ти

Вы
явл
яет
зак
оно
мер
нос
ти

Сра
вни
вае
т
чис
ла
от 1
до
10

О
б
щ
ее
ко
лво
ба
л
ло
в

У
р
о
в
е
н
ь

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Высокий уровень – от 25-27 баллов. Ребенок владеет основами моделирующей деятельности, самостоятельно конструирует многогранники,
выделяет целое и части, выявляет закономерности, решает комбинаторские задачи.
Средний уровень – от 26-23 балла. Ребенок с помощью взрослого конструирует многогранники, выделяет целое и части, выявляет закономерности.
Низкий уровень – от 22 и ниже. Ребенок не выделяет целое и части, не выявляет закономерности, плохо ориентируется в понятиях направо- налево
по диагонали, не может конструировать многогранники.
3 балла – высокий уровень, 2 - средний уровень, 1 - низкий уровень

Перспективный план для детей 4 - 7 лет с ОНР

Сроки
Тема занятия
Теория
Задачи
Лексическая тема «Осень» .( Огород, овощи. Сад, фрукты. Лес, деревья,. Кусты, Осень )
Сентябрь
4 неделя

«Знакомство с
конструктором ТИКО. –
«Огородная сказка "

Многоугольники, их
названия, количество
углов и сторон у
многоугольников.
Классификация
геометрических фигур по
цвету.

Октябрь
1 неделя

«Дерево с фруктами »

Беседа «Мои любимые
фрукты »
Классификация
геометрических фигур по
форме.

1.Учиться соединять
ТИКО-детали.
2.Учиться конструировать
ТИКО - фигуры по
образцу.
3.Развивать игровое
общение друг с другом с
помощью ТИКО - фигур.

Материал

Конструктор,
Схемы дорожек на
каждого ребёнка, цветные
карандаши.

1.Развиваем умение
Конструктор,
классифицировать по
Схемы карточки "Дерево "
форме.
,на каждого ребенка
2.Учимся конструировать
ТИКО-фигуры по образцу.
3.Осваиваем понятия
«треугольник четырёхугольник»,
«большой - маленький».
4. Сходство и различие
геометрических фигур и
фруктов

Октябрь
2 неделя

"Грибы для ежика
ТИКО"

Многоугольники, их
названия, количество
углов и сторон у
многоугольников.
Классификация
геометрических фигур по
цвету.

1.Развивать умение
классифицировать по
цвету.
2.Учиться конструировать
ТИКО-фигуры по образцу.
3.Развивать игровое
общение друг с другом с
помощью ТИКО-фигур.

Конструктор,
Схемы карточек: "грибы"
на каждого ребёнка,
игрушка - ёжик.

Октябрь
3 неделя

«Геометрический лес»

Классификация деревья и
кустарники.

1.Развивать умение
классифицировать деревья
и кустарники.
2.Учиться
конструировать ТИКОфигуры по образцу.
3.Закрепить понятие
«пятиугольник».

Конструктор,
Схемы, карандаши,
Презентация
"Деревья и кусты леса".

Октябрь
4 неделя

«Путешествие ежика в
осеннем лесу»

Беседа «Как звери
готовится к зиме»
Классификация
геометрических фигур по
форме.

1.Развиваем умение
классифицировать по
форме.
2.Учимся конструировать
ТИКО-фигуры по образцу.
3.Осваиваем понятия
«треугольник четырёхугольник»,
«большой - маленький».

Конструктор,
Схемы карточки для
плоскостной фигуры "еж"
на каждого ребёнка.

Лексическая тема «Я в мире. Человек». (Я – человек. Дом, семья. Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Продукты )

Ноябрь
1 неделя

«Мяч для Незнайки
-ТИКО»

Беседа «Мои любимые
игрушки»
Классификация
геометрических фигур по
форме.

1.Развиваем умение
Конструктор,
классифицировать по
Схемы карточки "мяч" на
форме.
каждого ребёнка.
2.Учимся конструировать
ТИКО-фигуры по образцу.
3.Осваиваем понятия
«треугольник четырёхугольник»,
«большой - маленький».

Ноябрь
2 неделя

«Дом, в котором я
живу»

Беседа о том, какие
бывают дома.
Разные виды
многоугольников.

1.Учимся в работе
использовать
геометрические фигуры с
аналогичными
отверстиями.
2.Учиться конструировать
по схеме объемные
конструкции
3.Учиться различать
многоугольники
(треугольник,
четырёхугольник,
пятиугольник).

Конструктор,
Схемы объемных
конструкций домов.
Иллюстрации разной
конструкции домов из
ТИКО

Ноябрь
3 неделя

«Про семью, про
дружную всем такую
нужную»

Рассматривание
иллюстрации мебели .
Классификация мебели
Разные виды
многоугольников.

2.Учиться конструировать
по схеме и образцу,
объемные конструкции
3.Учиться различать
многоугольники
(треугольник,
четырёхугольник,
пятиугольник).

Конструктор,
Схемы объемных
конструкций мебели .
Иллюстрации мебели из
конструктора ТИКО для
кукол.

Ноябрь
4 неделя

Декабрь
1 неделя

"Мебель для ЗайчонкаТИКО"

Классификация «Мебель». 1.Развивать умение
классифицировать
«Мебель».
2.Учиться
конструировать по схеме.
3.Повторить понятия
«треугольник» и
«четырёхугольник».
4. Умение соотносить
форму мебели с
геометрическими
фигурами

Конструктор,
Схемы, карандаши,
Презентация «Мебель»
Игрушка -зайчонок.

"Одежда для НезнайкиТИКО"

Классификация
геометрических фигур

1.Развивать, мелкую
моторику рук.
2.Учиться конструировать
ТИКО-фигуры по образцу.
3. Закрепить понятие
«Цилиндр, призма,
конус».

Конструктор,
Схемы плоских фигур,
карандаши,
Презентация «Одежда,
головные уборы»

1.Развиваем умение
классифицировать посуду
по назначению.
2.Учиться конструировать
по схеме.
3.Учиться различать
многоугольники
(треугольник,
четырёхугольник,
пятиугольник).

Конструктор,
Схемы цветка,
карандаши,
Иллюстрации по теме:
«посуда»
"нарядный зайчонок».

Многоугольники,
их название.
Декабрь
2 неделя

«День рождения у
Зайчонка»

Закреплять знания детей о
названиях и назначении
посуды (чайная, столовая,
кухонная)

Лексическая тема «Зима». ( Зима. Новый год. Зимние забавы)

Декабрь
3 неделя

«В геометрическом лесу
- зима»

Вспомнить приметы
зимы.
Разные виды
многоугольников.

1.Знакомство с понятием
«шестиугольник».
2. Учиться
конструировать ТИКОфигуры по схеме.

Конструктор,
Схемы плоских
снежинок
Карандаши.

Декабрь
4 неделя

«Ёлочка – символ
Нового года»
(диагностическое
наблюдение)

Беседа о хвойных
деревьях
Разные виды
многоугольников

1. Учиться находить и
Конструктор,
называть заданные
Схемы плоских ёлочек и
многоугольники.
объемных,
2. Конструировать ТИКОфигуры по схеме.
3.Вспомнить символы
Нового года.

Январь
2 неделя

«Зимние забавы»

Рассматривание
иллюстраций о
развлечениях детей зимой.
Разные виды
многоугольников.

1.Учимся находить и
называть заданные
многоугольники.
2.Знакомство с разверткой
3. Учимся конструировать
объёмные ТИКО-фигуры.
4. Развиваем мелкую
моторику.

Конструктор,
Схемы ёлочки
(объемная),схема
Звёздочки. Развертка
шаров(мячей)

1. Повторить понятие
«треугольник».
2. Учиться
конструировать объёмные
ТИКО-фигуры по образцу.
3.Развивать мелкую
моторику.

Конструктор,
Развертки и Схема
кормушки (объемная),
Презентация «Каждой
пичужке по кормушке»

Лексическая тема «Птицы». ( Зимующие птицы. Домашние птицы )
Январь
3 неделя

«Покормите птиц
зимой!»

Рассматривание формы
птиц из оригами.
Разные виды
треугольников .

Январь
4 неделя

«Домашние птицы»

Закрепить классификацию
птиц.
Разные виды
треугольников.

1.Закрепить понятие
«треугольник».
2. Учиться
конструировать плоские и
объёмные ТИКО-фигуры
птиц по образцу.
3.Развивать мелкую
моторику.

Конструктор,
Иллюстрации птиц из
ТИКО.
Схемы птиц(объемные и
плоские)

Лексическая тема «Животный мир». ( Домашние животные и их детеныши. Дикие звери )
Февраль
1 неделя

«Собачка -ТИКО»

Классификация
домашних животных.
Многоугольники,
их название

1. Развить умения
сравнивать
геометрические фигуры и
выделять их свойства.
2. Учиться
конструировать по схеме.
3. Знакомство с приёмом
«превращения»
плоскостной фигуры в
объёмную конструкцию.
4.Воспитывать чуткое,
внимательное отношение
к окружающим и друг к
другу.

Конструктор,
Схемы
домашние животные
(игрушки)
плоскостной и
объёмной.

Февраль
2 неделя

«Собачка в гостях у
Зайчонка ТИКО»

Выделение 2 свойств
геометрических фигур.
Классификация - дикие и
домашние животные.

1. Развивать умения
Конструктор,
сравнивать
Схемы животных,
геометрические фигуры и Иллюстрации.
выделять их свойства.
2. Учиться
конструировать по схеме и
по образцу.

Лексическая тема «День защитников отечества». ( Наша Армия. Военная техника )
Февраль
3 неделя

«Защитное оружие
Армии родной»

Конструирование
плоских фигур по
образцу.

1. Развитие умения
Конструктор,
выделять и называть
Схемы: пистолет,автомат
свойства геометрических
(плоские ).
фигур(треугольник,
прямоугольник, квадрат)
2. Учиться
конструировать по схеме и
иллюстрации

Февраль
4 неделя

«Техника Российской
Армии!»

Продолжить знакомство
с военной техникой.

1Закреплять умения
выделять и называть
свойства геометрических
фигур.
2. Учимся конструировать
по схеме и по образцу.

Конструирование
сложных фигур по
образцу.

Конструктор,
Схемы: танк, самолёт
(объёмная).

Лексическая тема «Международный женский день» . (Профессии мам. Мамин праздник. )
Март
1 неделя

«Сундучок со сказками:
для мамы «Курочка
Ряба»

Повторить мамины
професии
Рассказывание сказки с
использованием ТИКО конструкций.

2. Развивать умения
использовать ТИКОконструкции в
рассказывании сказки.
3. Учиться
конструировать по схеме и
по образцу.

Конструктор,
Общая поделкаконструкция
Схемы: Золотое яичко,
Тарелочка (объёмная).
Игрушки кукольного
театра

Март
2 неделя

По тропинке шла весна
«Подарок маме!»

Конструирование
сложных фигур по
образцу.

1. Развивать умения
выделять и называть
свойства геометрической
фигуры.
2. Учиться
конструировать по схеме и
по образцу.
3. Знакомство с
различными видами
цветущих растений.

Конструктор,
Схемы: цветка
(объёмный).
Карандаши.

1. Развитие умения
выделять и называть
свойства геометрической
фигуры.
2. Учимся конструировать
по схеме и по образцу.
3. Знакомство с частями
конструкции (дом –
стены, крыша, пол, этаж,
балкон, лестница).

Конструктор,
Схемы: лесенки, дома
(объёмная).
Фотографии зданий
поселка

Лексическая тема «Наша родная страна». (Наш поселок. Наша Родина Россия.)

Март
3 неделя

«Конструирование
двухэтажного дома»

Выделение 3 свойств
геометрических фигур.

Март
4 неделя

Дома бываю разные синие и красные

Рассматривание и
повторение материала о
зданиях в больших
городах.
Учить отбирать нужные
фигуры по
определенному цвету

1.Развивать умения
использовать ТИКОконструкции по
выбранной иллюстрации
зланий .
2. Учиться делать выбор
деталей для
конструирования по
представлению и
договариваться в
подгруппах

Конструктор,
Иллюстрации домов
( работа в двух
подгруппах)

1. Развивать умения
использовать ТИКОконструкции в
составлении
описательных рассказов
2. Учиться делать выбор
фигуры и самостоятельно
конструировать по
образцу.

Конструктор,
Рисунок скворечника.
Схемы и иллюстрации
птиц,

Лексическая тема «Весна». ( Весна. Перелетные птицы )
Апрель
1 неделя

Встреча птиц.

Закрепить классификацию
птиц
Закрепить знания детей в
сравнении плоских фигур
и объемных

Лексическая тема «Транспорт». (Космос. Транспорт. ПДД. )

Апрель
2 неделя

Этот загадочный космос

Ракеты –как вид
космического транспорта
Закрепить понятие призма
и цилиндр.

Апрель
3 неделя

Машина для папы

Обобщать
«Транспорт».

понятие 1.Учиться конструировать
плоскостные ТИКОконструкции по схеме,
Закрепить умение
объёмные ТИКОразличать
конструкции по образцу.
многоугольники:
2. Развивать умение
пятиугольник и
конструировать разную
шестиугольник
технику

Конструктор
для
объемного моделирования
ТИКО
изображения
предметов техники, схемы
разных машин

Апрель
4неделя

Нам на улице не
страшно ПДД

Закрепить знания знаков
по ПДД.
Сравнивание
геометрических фигур и
знаков ПДД

Конструктор для
объемного моделирования
ТИКО.
Изображения предметов
техники, схемы разных
машин

Вторая, третья недели мая- диагностика

1. Закрепить умение
различать
многоугольники:
четырёхугольник и
пятиугольник.
2.Конструирование
треугольных призм,
имеющих в основании
прямоугольный
треугольник, из
развертки

1.Закрепить умение
конструировать
плоскостные ТИКОконструкции по полной
схеме, объёмные ТИКОконструкции по образцу.

Конструктор,
Рисунки, Схемы и
развертки ракет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».