План Лето 2025

IIРИJIОЖЕНИЕ

ХЬ 4

к годовому плану МДОУ к,Щетский сад

РАССМОТРЕННО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖШНО

МДОУ кfiетский сад
NЬ З7-а

на fIедагогическом совете

30.05.2025

г. Протокол

ЛЬ12>>

5

саА

J\b12>

gel
1'

пJIАн

JIЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РДЬОТЫ
на2025 rод

м}ниципtlльного дошкольного образовательного уФеждения <

2025

Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно
в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь
дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием,
чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах
из их жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребѐнка - приоритетная, наиглавнейшая задача коллектива ДОУ, особенно в
современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой
личности. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость
заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности
предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются
солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся
на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Пребывание дошкольников на свежем
воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их
всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и
психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного,
познавательного и оздоровительного характера.
Цель:
 сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные
и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи:
 формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного
поведения;
 развивать познавательную активность и интересы; прививать любовь к природе, воспитывать
бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
 повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
 обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности
воспитанников в группе и на территории детского сада;
 повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
 привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности реализации планов по
оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
Принципы летней оздоровительной работы:
 поддержка разнообразия детства в летний период;
 учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
 деятельностный подход к организации образовательного процесса;
 интеграция разных видов детской деятельности;
 содействие и сотрудничество детей и взрослых;
 взаимодействие ДОО и семьи.
Предполагаемый результат:
 Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
 Привитие детям навыков экологической культуры.
 Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
 Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников,
педагогов и родителей (законных представителей).
 Качественная подготовка к новому учебному году

Задачи и прогнозируемые результаты планирования летней оздоровительной работы с детьми по
образовательным областям
Задачи работы с детьми
Прогнозируемые результаты
Физическое развитие
 Создать
вариативную
физкультурно Дети проявляют ценностное отношение к
игровую среду, которая дает возможность своему здоровью, человеческой жизни, имеют
самостоятельно организовывать и изменять по потребность в бережном отношении к своему
своему усмотрению разные игры и упражнения, здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
реализуя творческие замыслы детей.
 Организуют подвижные игры и простейшие
 Обеспечить в пространстве детского сада соревнования со сверстниками.
возможность для удовлетворения потребности
детей в выполнении наиболее предпочитаемых
движений: качения, висов, лазанья, вращений,
катания, прыжков и удержания равновесия.
 Создать экологически безопасную среду,
 Дети запоминают правила, понимают и
условия для выполнения детьми совместных дел, отображают различные ситуации в творческих
в которых все смогут участвовать с соблюдением работах.
правил здоровьесберегающего поведения.
Социально-коммуникативное развитие
 Обогащать игровой опыт и способы
 Дети взаимодействуют в игре друг другом,
игрового сотрудничества каждого ребенка,
с воспитателем, самостоятельно и с помощью
опираясь на интеграцию разных видов детской
взрослого проводят опыты, наблюдения в
деятельности.
окружающем мире.
 Развивать социальную активность детей.
 Организована детско-взрослая проектноисследовательская деятельность.
 Обогащать представления детей о
человеке как социальном существе,
 Дети свободно общаются со взрослыми и
человеческом обществе, основных «правилах»
детьми, проявляют инициативу, стремятся к
жизни и поведения человека в обществе.
получению новых знаний.
 Нацеливать трудовую деятельность на
полноценное развитие личности каждого
ребенка с учетом его индивидуальности.

 Построить развивающую предметнопространственную среду, реализуя принципы
научности, перспективной направленности и
комплексного использования предметов среды в
процессе коммуникативной деятельности.
Познавательное развитие
 Обеспечить детей моральной,
материальной, интеллектуальной поддержкой,
подсказать способы действия, помочь получить
результат, оформить его.

Речевое развитие
 Стимулировать детское словотворчество,
проводить литературные конкурсы, игры, досуги
и праздники.

 Дети обогащают и расширяют свои
представления о хозяйственной деятельности
людей, профессиях взрослых, с удовольствием
выполняют
трудовые
поручения
и
самостоятельные трудовые действия.
 Дети совершенствуют речевые навыки,
необходимые
для
общения,
делятся
впечатлениями,
обогащают
активный
и
пассивный словарь.
 Дошкольники отражают свои впечатления в
творческих работах, воспринимают окружающую
действительность через музыку.
 Закрепляют свои представления о
взаимосвязи растений, животных окружающей
средой. Ходят в поход, участвуют в подвижны
играх, эстафетах. Выращивают растения на
клумбе.
 Дети проникаются игрой звуковой
складностью поэтических форм, напевностью
народных песенок, проявляют готовность к
работе с текстом, приобщаются к литературе как
виду искусства.

Художественно-эстетическое развитие
 Применять вариативность
образовательных и художественных
технологий, гибкость использования
педагогических методов и приемов.

 Дети активно участвуют в творческой процессе,
создании художественного образа в разных видах
деятельности. У них появляется желание создавать
красивое, радуя себя и других.
 Художественно-эстетическая деятельность,
возникающая по инициативе детей, успешно
развивается при учете личных переживаний ребенка,
его интересов, приобретенного опыта.

 Поддерживать детское музыкальное
творчество в различных формах и видах.

 Движение под музыку доставляет детям большую
радость.
 У воспитанников появляются особые
предпочтения в музыке, способах самовыражения.
 Дети подвижны, активны во всех видах
деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Условия организации
Время в режиме
Продолжительность
дня
(мин.)
Приѐм детей
ежедневно
все возрастные группы
Утренняя гимнастика
ОД по физической культуре

Подвижные игры: сюжетные,
несюжетные; с элементами
соревнований; народные;
Двигательные разминки:
 упр. на развитие мелкой
моторики;
 ритмические движения;
 упр. на развитие внимания и
координации движений;
 упр. на развитие равновесия;
 упр. для активизации глазных
мышц;
 гимнастика расслабления;
 упр. на развитие правильной
осанки;
 профилактика плоскостопия
Упражнения с элементами из
различных видов спорта (бадминтон,
футбол, баскетбол), спортивные
упражнения

ежедневно перед
завтраком
3 раза в неделю
(до наступления
жары)

ежедневно

не менее 10 мин.
 смешанная ранняя
группа - 10 мин.
 средняя группа 20 мин.
 старшая группа- 25
мин.
 подготовительная
группа - 30 минут
все возрастные группы
(10-20 минут)

Ответственные

воспитатели
воспитатели

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре

воспитатели

ежедневно

 смешанная ранняя воспитатели
группа - 6 мин.
 средняя группа - 8
мин.
 старшая группа - 10
мин.
 подготовительная
группа- 12 мин.

ежедневно

 средняя группа 10 мин.
 старшая группа 12 мин.
 подготовительная
группа - 15мин.

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

ежедневно после
дневного сна

Упражнения после дневного сна: с
предметами и без предметов;
 на формирование правильной
осанки;
 профилактика плоскостопия;
 сюжетные или игровые;
 с простейшими тренажѐрами
(гимн, мячи, палки, гантели,
утяжелители, резиновые кольца);
 на развитие мелкой моторики;
 на координацию движений;
 на развитие равновесия
Закаливающие мероприятия:
 умывание прохладной водой;
 босохождение;
 солнечные и воздушные ванны

ежедневно после
дневного сна

Индивидуальная работа в режиме
дня

ежедневно

Праздники досуги, развлечения
(спортивные)
Включение в меню фруктов, свежих
овощей

1 раз в месяц

ежедневно

для всех возрастных
групп - 3 - 5 мин.

воспитатели

для всех возрастных
групп - 7 - 10 мин.

Воспитатели

все возрастные группы
согласно режима:
 младший возраст 5 мин., с постепенным
увеличением до 8 мин.;
 средний возраст - 7
мин., с постепенным
увеличением до 10
мин.,
старший возраст - до 10
мин., с постепенным
увеличением до 15
мин.
все возрастные группы
3-7 мин.

воспитатели

не более 30 мин.

воспитатели

постоянно

воспитатели

Заведующий,
кладовщик

Организационная работа
Тема
Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2025 год
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего
периода:
 профилактика детского травматизма;
 охрана жизни и здоровья детей в летний период;
 организация и проведение походов и экскурсий за
пределы детского сада;
 организация и проведение спортивных и подвижных игр;
 правила оказания первой помощи;
 предупреждение отравления детей ядовитыми растениями
и грибами;
 охрана труда и выполнение требований техники
безопасности на рабочем месте;
 при солнечном и тепловом ударе;
 оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Срок
Май

Ответственные
заведующий

Проведение инструктажа с воспитанниками:
 по предупреждению травматизма на прогулках;
 соблюдение правил поведения в природе, на улице, во
время выхода за территорию ДОУ.
Составление отчѐтов за летний период о выполнении
намеченного плана работы

Заместитель
заведующего по
безопасности,
воспитатели групп

Июнь

До 31
августа

воспитатели всех
групп

Методическая работа,
оснащение методического кабинета
Мероприятия
Составление плана работы на 2025-2026 учебный год.

Срок
Июль август
Июнь
В течение
лета
Август
К
01.09.2025г.

Систематизация материалов в методическом кабинете
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
Подведение итогов летней – оздоровительной работы
Оснащение программно-методической и развивающей
предметно – пространственной среды с учетом
примерной основной образовательной программы
дошкольного образования

Ответственные
Заведующий,
воспитатели
заведующий
заведующий
заведующий
Заведующий,
воспитатели

Консультации для педагогов
Тема
«О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и
грибами. Первая помощь при отравлении»
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

Срок
Июнь
Август

Ответственные
Заместитель заведующего
по безопасности
Воспитатели всех
возрастных групп

Работа с родителями
Мероприятия
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
 режим дня на летний период
 рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и
природа»;
 «Одежда ребѐнка в летний период»;
 рекомендации по познавательно – речевому развитию
детей;
 Первая помощь:
 «Солнечный удар»
 «Остерегайтесь клещей»
 «Ядовитые растения»
 «Предупреждение острых кишечных инфекций»
Информация для родителей вновь поступивших детей:
 индивидуальные консультации
 информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

Срок
Июнь-август

Ответственные
Воспитатели

Июнь-август

Воспитатели.
Педагог-психолог

Контроль
Мероприятия
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в
режиме дня

Срок
Июнь,
август

Ответственные
Заведующий

Организация питания
Анализ посещаемости, заболеваемости
Санитарно – гигиеническое содержание помещений,
территории ДОУ
Соблюдение инструкций по охране труда и технике
безопасности
Состояние образовательной работы по возрастам

Постоянно
Ежемесячно
Постоянно

Заведующий
Заведующий, воспитатели
Заведующий, завхоз

Июнь

Заведующий,
Ответственный по ОТ
Заведующий

Календарное планирование, ведение документации
педагогов
Состояние развивающей предметно-пространственной
среды в группах и на участках
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей
Игровое оборудование участков

1 раз в
месяц
Июнь,
август
Июнь,
август
Июнь,
август
Июнь

Питьевой режим

постоянно

Состояние здоровья: утренний прием детей, измерение
температуры, состояние детей в течение дня,
комплексный.
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к
одежде в помещении и на прогулке в соответствии с
температурой воздуха и возрастом детей.
Прогулка: соблюдение требований к проведению
прогулки (продолжительность, одежда детей,
двигательная активность); содержание и состояние
выносного материала.

постоянно

Заведующий ДОУ, завхоз,
воспитатели
Заведующий, завхоз,
воспитатели
Воспитатели, младшие
воспитатели
Воспитатели

постоянно

Воспитатели

Июнь

Заведующий, воспитатели

Заведующий, воспитатели
Заведующий, воспитатели

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
Дата
02.06.2025 06.06.2025

Тематическая
неделя
Здравствуй,
солнце!
Здравствуй,
лето!

Мероприятия






Рассматривание картин, иллюстраций о лете.
Хороводные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
Чтение произведений А.С. Пушкина
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора
 Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»
 Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
 С/р игра: «Библиотека»
Праздник «Здравствуй, лето!»

Ответственные

Воспитатели

09.06.2025 13.06.2025 г.

Россия – Родина
моя!

16.06.2025 20.06.2025г.

Цветочная

23.06.2025 27.06.2025г.

Неделя
Здоровья

 Рассматривание иллюстраций на тему «Россия
– Родина моя», «Мой дом – моя страна»
 Чтение стихов о мире, о родном крае
 Русские народные игры
 С/р игра «Турбюро»
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины»
 Рисование: «Мы живем в России»
 Чтение стихов о России
 Рассматривание картинок и иллюстраций на
тему: «Достопримечательности России»,
 «Красивые города России»
Музыкально-спортивный праздник
«Люблю тебя, моя Россия!»
 Наблюдения за цветами на участке;
 Беседы о цветущих растениях;
 Чтение художественной литературы;
 Рассматривание иллюстраций;
 Отгадывание загадок о цветах;
 Рисование «Цветочная поляна» ;
 Викторины;
 Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой
цвет», «Такой цветок беги ко мне»
 Разучивание стихов;
Музыкальное развлечение «Путешествие в
страну цветов»










30.06.2025 04.07.2025г.

Лесная










Подвижные игры;
Физкультурные досуги: Веселые туристы»
(средняя группа);
«Сказка про лень» (для старших
дошкольников);
Беседы: « Овощи и фрукты – полезные
продукты», «Здоровье и болезнь»,
«Телевизор, компьютер и здоровье»,
«Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
Конкурс детских рисунков «Если хочешь
быть здоров»;
Консультации для родителей;
Спортивный досуг «Малые олимпийские
игры»
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы о лесе и его обитателях;
Заучивание стихов;
Дидактические и подвижные игры;
Инсценирование сказок о животных;
Просмотр видеофильмов о животных;
Драматизация сказки «Три медведя»

Воспитатели
групп, инструктор
по ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели,
инструктор по
ФИЗО

Воспитатели

07.07.2025 11.07.2025г.

Край, в
котором мы
живем





Беседы: «Край в котором мы живем»,
«О чем рассказывают памятники»
Беседы: « У истоков прекрасного», «Мир
родного края»;
Чтение В. Степанов «Что мы Родиной
зовем»
Рисование «Наша улица»
Беседа «Моя малая Родина».
Составление рассказов о своем
поселке.
«Узнай достопримечательности поселка».
Д/и: «Где я живу»
С/р игра «Строительство»
Выставка детских рисунков «Наш родной
край»;
Игра-викторина «Что мы знаем о своѐм
поселке»
Беседы о празднике «День семьи, любви и
верности», «Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
Чтение художественной литературы;
Беседа « Моя мама»;
Консультации для родителей;
Спортивный досуг «Мама, папа, я –
спортивная семья».

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
и.т.д.;
 Беседы о профессиях, профессиональных
праздниках в июле;
 Конкурс детских рисунков «Моя будущая
профессия»;
 Фотовыставка «Профессии моих
родителей»;
 Чтение художественной литературы по теме;
 Рассматривание иллюстраций;
 Познавательные игры.
Развлечение «Путешествие в страну
профессий»
 Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни
человека», «Водоемы»,
 «Свойства воды»- экспериментирование;
 Опыты и наблюдения;
 Игры с песком и водой;
 Дидактические игры;
 Чтение художественной литературы;
 Развлечения «Водичка, умой мое
личико» (младший и средний возраст);
Спортивный праздник «День Нептуна».

Воспитатели









14.07.2025 18.07.2025г.

Неделя Семьи






21.07.2025 25.07.2025г.

Неделя
профессий

28.07.2025 01.08.2025г.

Водная




Воспитатели

Воспитатели

04.08.2025 08.08.2025

Неделя
безопасности

11.08.2025 15.08.2025г.

Неделя игры
и игрушки

18.08.2025 22.08.2025г.

Сказочная

25.08. 2025 –
29.08.2025г.

Неделя
добрых дел



Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного
движения», «Огонь - друг или враг»,
 «Осторожно - электроприборы»;
 Инструкции для родителей;
 Чтение художественной литературы по
теме;
 Дидактические и подвижные игры;
 Познавательно- игровой конкурс для детей
старшего возраста «Правила дорожного
движения»;
 Физкультурно- развлекательный досуг для
детей младшего возраста «Юный
велосипедист».
Музыкальное развлечение «Путешествие по
стране Светофории»
 Музыкальные, театрализованные,
пальчиковые, народные, подвижные,
сюжетно-ролевые, дидактические,
развивающие игры;
 Выставка детских рисунков «Моя любимая
игрушка»;
 Беседа « Театр кукол на Руси»;
Игра-драматизация по сказке К.
Чуковского «Телефон».




Воспитатели,
заместитель
заведующего по
безопасности

Воспитатели

Чтение художественной литературы;
Воспитатели
Просмотр мультфильмов;
Выставка детских рисунков « В гостях у
сказки»;
 Театрализация;
 Слушание аудиозаписей сказок во всех
группах;
Праздник – игра «Сказочный лес» ( для
старшего возраста)
Игры развлечения с Петрушкой (для
младшего возраста)
 Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика
флага»,
Воспитатели
 Чтение художественной литературы;
 Просмотр мультфильмов;
 Инсценировка сказок «Репка» «Теремок»;
 Ремонт книжек;
 Акция детского сада «Подари добро другим»
(день доброго поступка).
 Кукольный театр «Бычок-смоляной бочок»
(для младшего возраста);
Музыкально- спортивный праздник «Прощай,
лето красное!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».